Тематические публикации
Взятку не предложишь: МФЦ как способ борьбы с коррупцией
Одним из важных инструментов противодействия коррупции на уровне муниципальной власти, которая чаще всего непосредственно общается с гражданами, стали многофункциональные центры — МФЦ. Об особенностях их работы нам рассказала начальник управления развития государственного управления, организационной, правовой, кадровой и финансовой работы Департамента государственного управления и кадровой политики Вологодской области Алена Поромонова.
МФЦ в Вологодской области работают под единым брендом «Мои Документы» и являются посредником в предоставлении госуслуг между гражданином и органом власти. По словам Алены Поромоновой, суть заключается в том, чтобы минимизировать роль «человеческого фактора»: контакт обычного человека с чиновником при такой системе просто исключен.
«При обращении в МФЦ заявителю требуется только подать минимально необходимый комплект документов. Всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие органы власти с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия», - поясняет Алена Поромонова.
При этом весь механизм работы МФЦ расписан до мелочей: по каждой услуге есть строго определенный пакет документов (требовать дополнительные сотрудники не вправе), сами госуслуги закреплены в постановлениях Правительства РФ и Правительства Вологодской области (№797 и №389 соответственно), сроки жестко регламентированы. Кроме того, в центрах действуют системы видеонаблюдения, электронной очереди и единая справочная служба (контакт-центр). Таким образом, даже ускорить или, наоборот, затянуть решение вопроса невозможно в принципе.
Первый МФЦ появился в Вологде в 2010 году, с 2014 года эта практика распространилась на всю область. Сейчас центры работают в каждом муниципальном районе и городском округе. В случае же возможных нарушений граждане могут обратиться на телефон горячей линии (в Вологде — (8172) 78-08-07) или на официальный сайт сети МФЦ: mfc35.ru. Информацию об услугах, предоставляемых МФЦ, режиме работы, а также последние новости граждане могут узнать на официальном сайте сети МФЦ: mfc35.ru.
«Основной задачей руководства МФЦ является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности МФЦ, недопущение предпосылок и исключение возможности факторов коррупции», - подчеркнула Алена Поромонова.
Отметим, что опыт работы многофункциональных центров показал, что это действительно эффективный механизм для борьбы со всевозможными «договоренностями» и бумажной волокитой. Таким образом, современные технологии также являются помощниками власти и граждан в противодействии коррупции.