Новости

Дорога без коррупции: как борются со злоупотреблениями в ГИБДД 03.08.2018

Дорога без коррупции: как борются со злоупотреблениями в ГИБДД

Еще в конце 90-х годов словосочетание ГИБДД у многих автолюбителей и пешеходов ассоциировалось со словом «взятки». Но с тех пор ситуация в органах дорожно-постовой службы поменялась кардинально. О том, какими методами в дорожном ведомстве борются с возможными злоупотреблениями, рассказал начальник подразделения контрольно-профилактической работы УГИБДД УМВД России по Вологодской области, подполковник полиции Владимир Соколов.

По словам Владимира Арнольдовича, в 2018 году среди профилактических мер появилось очередное нововведение — полиграф (детектор лжи) для сотрудников. «Вопросы задаются разные, в том числе самые прямые, имеющие отношение к коррупции: предлагали ли вознаграждение, брал или не брал», - пояснил подполковник. Кроме того, в последние годы заметно ужесточился контроль за декларациями инспекторов о доходах: ведомственная комиссия может перепроверить, нет ли у полицейского «лишних» дорогих вещей и покупок, не указанных в декларации.

«Другой пункт, которым занимается комиссия УМВД - законность и соблюдение конфликта интересов, - продолжает Владимир Соколов. - Если выяснится, что имеют место нарушения федерального закона, например, в прямом подчинении сотрудника находятся близкие родственники, это может привести к серьезным последствиям, вплоть до увольнения и включения в список лиц, которых не рекомендуется брать на службу в правоохранительные органы в течение пяти лет».

Еще один важный момент: исключение постановки задач по выявлению конкретного числа правонарушений, попросту говоря - «плана», сколько протоколов должен составить инспектор за определенный срок. По словам Владимира Соколова, в советские времена такая система действительно применялась и зарекомендовала себя не лучшим образом, поэтому ныне в полиции подобное задание сотруднику может быть расценено как грубое нарушение служебной дисциплины. Ведется мониторинг различных участков дорог: если в тихом, ничем не примечательном месте трассы внезапно подскочило количество зарегистрированных нарушений и аварий, такая статистика выглядит подозрительно и будет проверена.

Кстати, простым автолюбителям Владимир Соколов советует иметь при себе диктофон и включать его перед тем, как начать разговор с инспектором. Законом это не запрещено (при условии, что запись ведет сам водитель, а не третье лицо) и поможет, в случае необходимости, доказать свою правоту. Кроме того, полезно знать, что диктофонами пользуются и полицейские — как правило, любой диалог с нарушителем ПДД записывается. Если возможное нарушение было заснято на видео, показать его инспектор не имеет права — у него нет доступа к этим данным, которые сразу же передаются в специальную базу. Такая система применяется, чтобы у сотрудника не возникло желания «подправить» данные в нужную сторону. В случае несогласия с протоколом, запросить фото- и видеофиксацию можно через суд.

При этом определенные инструкции по предотвращению взяток есть и у самих инспекторов. Так, если гражданин намекнул на возможность договориться за деньги (особенно, если речь идет о серьезном нарушении с крупным штрафом или лишением прав), полицейский сначала обязан уведомить о том, что это грозит ответственностью как нарушителю, так и должностному лицу. Если после этого взяткодатель одумался и больше не проявлял инициативу «решить вопрос» незаконным способом, инспектор просто продолжит составлять протокол. Если же нарушитель продолжает настаивать на своем, то полицейский принимает меры по пресечению попытки дачи взятки.

Как рассказал Владимир Соколов, вологодское управление ГИБДД стремится наладить обратную связь с гражданами — через «телефон доверия» (8172) 79-45-83 и личные обращения. «Много предложений по улучшению улично-дорожной сети, чаще стали сообщать о водителях, садящихся за руль в нетрезвом виде. Конечно, бывают и жалобы на действия сотрудников, все они проверяются в установленный законом срок. Эта работа оправдана, ведь жители того или иного города или района гораздо лучше знают обстановку на дорогах, по которым они сами ездят, чем любой инспектор ГИБДД», - говорит подполковник, сообщает ИА «СеверИнформ».


Возврат к списку